МОУ "Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова"
МОУ "Гурьевский центр образования имени С.К. Иванчикова" п. Метростроевский
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Специальным оборудованием для лиц с ОВЗ и инвалидов учебные кабинеты и помещения не оборудованы.

    Доступ к учебным кабинетам для инвалидов и лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития  не ограничен.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Кабинет информатики: предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

    Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, 3-Д принтерами, лазерным резаком, образовательными робототехническими наборами, интерактивной панелью, мобильным компьютерным классом.

    Кабинет биологии: проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии (ботаника, зоология, анатомия, общая биология). Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся  5-11 классов.

    Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран)

    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

    -датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений.

    Кабинет физики: предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, экран), мобильный класс.
    Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
    -методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
    — система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)
    — датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.

    Кабинет химии: специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий по химии и связанной с ними внеклассной работы. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран) В лаборантской комнате хранится и подготовляется к урокам основной запас наглядных и вспомогательных пособий: инструменты для лабораторных занятий, некоторые приборы, реактивы и материалы.

    Кабинет географии: предназначен для проведения занятий по географии, краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира,  набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    НАЛИЧИЕ БИБЛИОТЕКИ

    Библиотека расположена на первом этаже, общая площадь составляет 57,7 кв.м.

    Структура библиотеки:  книгохранилище, хранилище для учебников, медиатека.

    Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%.

    Специалистами библиотеки ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, а также обеспечивается выполнение требований Перечня запрещенных и экстремистких материалов.

    Доступа  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ  в библиотеку не ограничен.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    НАЛИЧИЕ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

    Спортивный зал расположен на 1 этаже площадью 142,8 кв. м. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, воркаут, министадион

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    —       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    —       карты по истории и географии;

    —       картины по русскому языку, литературе;

    —       портреты по всем учебным предметам;

    —       натуральные объекты по биологии;

    —       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    —       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    —       микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

    —       магнитофоны;

    —       музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    —       звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    —       компьютеры;

    —       мультимедийное оборудование ;

    —       интерактивная доска

    Словесные

    —       учебники;

    —       художественная литература;

    —       словари;

    —       другая необходимая литература

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    1. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    1. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    —       дежурство по классу, школе;

    —       работа на пришкольном участке;

    —       летняя трудовая практика

    1. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    —       организационно-деятельностные;

    —       соревновательные;

    —       сюжетно-ролевые.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован пандусом

    Образовательная организация не оснащена тактильной плиткой, напольной меткой, устройствами для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений.

    На первом этаже оборудован специальный санузел.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Для обучающихся предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

    При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Осуществляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая 126 кв.м. Обеденный зал 54кв.м. Посадочные места-60. Расположена на 1 этаже.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей водой, жидким моющем средством для рук и автоматическими сушилками для рук (бумажными полотенцами).

    Специальные условия охраны здоровья

    Здания центра образования оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    В школе организовано психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена: 

    — электронной почтой; 

    — локальной сетью; 

    — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); 

    — функционирует официальный сайт школы.

    В школе создана локальная сеть.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и компьютерном классе.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://old.mon.gov.ru/
    2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru/
    3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
    5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/
    6. Портал «Начальная школа» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
    7. Портал «Введение ФГОС НОО» http://nachalka.seminfo.ru/
    8. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
    9. Школьный портал http://www.portalschool.ru
    10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    11. Российский портал открытого образования http://www.openet.ru/
    12. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/
    13. Портал Math.ru:http://www.math.ru/
    14. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://mat.1september.ru/
    15. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru/
    16. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru/
    17. Коллекция «Мировая художественная культура» http://art.1september.ru/
    18. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru/
    19.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/
    20. Учительская газета http://www.ug.ru/
    21. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
    22. Газета «1 сентября» https://ps.1september.ru/
    23. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/
    20. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
    24. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
    25. Международная ассоциация «Развивающее обучение» — МАРО www.maro.newmail.ru
    26. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/
    27. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://www.sch2000.ru/
    28. Сайт образовательной системы «Школа 2100» http://school2100.com/
    29. Сайт издательства «Вентана-Граф http://www.vgf.ru/
    30. Сайт издательства «Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
    31. сайт издательства «Дрофа» http://www.drofa.ru/
    32. ИКТ в начальной школе http://www.nachalka.com/ikt_23
    33. «4 ступени»- клуб учителей начальной школы http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/135-n4
    34. Уроки Кирилла и Мефодия http://mmc.rightside.ru/links/66-nachalka/139-n8
    35. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/
    36. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
    37. Справочник классного руководителя http://klass.resobr.ru/
    38. Конструктор учебных ресурсов и сценариев http://www.cit.mart.spb.ru/
    39. Педсовет http://pedsovet.org
    40. ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru
    Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
    ФГБНУ «ФИПИ»
    Федеральный центр тестирования
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Документы и материалы Федерального агентства по образованию
    Федеральное агентство по науке и инновациям
    : Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ

    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru/ –  Федеральный центр тестирования (ФЦТ)

    http://www.ege.edu.ru/ – Официальный портал единого государственного экзамена

    http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

    http://window.edu.ru – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://schoolcollection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Портал «Начальная школа» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
    Портал Math.ru:http://www.math.ru/
     Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru/
    Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/
     Учительская газета http://www.ug.ru/
     Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» http://www.sch2000.ru/
     Сайт образовательной системы «Школа 2100» http://school2100.com/
     Сайт издательства «Вентана-Граф http://www.vgf.ru/
    Сайт издательства «Академкнига/Учебник http://www.akademkniga.ru/
    сайт издательства «Дрофа» http://www.drofa.ru/
     Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    • оборудование лингафонного кабинета,
    • телевизоры,
    • видеоплееры,
    • видео DVD,
    • МФУ.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В образовательном учреждении нет общежития

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении нет общежития

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie