МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА»
Общая численность обучающихся в образовательной организации 233 человек:
1-4 классы - 86 человека
5-9 классы - 133 человека
10-11 классы - 14 человек
Численность обучающихся, занимающихся в настоящее время на оборудовании 233 человека. Из них 86 - это учащиеся 1-4 классов. Остальные 147 ребенка - это учащиеся 5-11 классов.
В 2021 году в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» обновлена материально-техническая база образовательной организаций для внедрения цифровой образовательной среды. В рамках проекта приобретены:
- МФУ Pantum (1 комплект).
- Современные ноутбуки (28 комплектов), которые обеспечивают комфортную мобильную работу с основными приложениями благодаря IPS экрану размером 15,6″ с разрешением 1920 × 1080 пикселей, ОС «Альт Образование 9». Ноутбуки DEPO VIP C1530 внесены в Единый реестр радиоэлектронной промышленности России. Модель получила заключение Минпромторга РФ и производится на территории Российской Федерации.
Это позволило обновить базу в кабинете информатики и увеличить кол-во рабочих мест для учащихся, занимающихся по различным программам дополнительного образования в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытого на базе центра образования в 2019 году.
Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предметы: Информатика, Технология, ОБЖ, ведут различную проектную деятельность.
На занятиях объединений дополнительного образования школьники приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуках с отечественными сборками операционных систем, 3D принтере, VR, с робототехническими наборами. Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят появилась возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах, соревнованиях, предметных олимпиадах.
Заключены ряд Соглашений на организацию сетевого сотрудничества между образовательными организациями: МОУ "Васильевская ОШ", МОУ "Урусовский ЦО", МОУ "Борозденская ОШ", МОУ "Веневский ЦО №1 им. И.И. Мусатова", МОУ "Прудищинский ЦО", МОУ "Студенецкая ОШ", МОУ "Рассветская ОШ"
Охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время
Предметная область |
ДОП |
Класс |
Кол-во обучающихся |
Естественнонаучное направление |
Доп. образование «Робототехника» |
5 |
28 |
|
«Продвинутый пользователь» |
11 |
15 |
|
«Промышленный дизайн» |
6 |
14 |
Общекультурное направление |
«Оригами»
«Люби и знай свой Отчий край»
«Тульский край – земля силы и талантов»
«Россия – мои горизонты»
«Великие земляки Тульского края»
«Очерки истории и культуры Тульского края»
«Воинская слава земли Тульской»
«Welcome to Tula» |
1
1-4
10
6-10
6-7
5
8
5-7 |
20
84
15
114
44
24
23
78 |
Общеинтеллектуальное направление |
«Занимательная математика» |
1-4 |
84 |
«Грамотей»
«Человек и общество»
«Русский язык без пробелов»
«Занимательная химия» |
1-3
9-10
10
8 |
62
47
15
23 |
Социальное направление |
«Финансовая грамотность»
«Я – волонтер»
«Школа предпринимательства. Успешный старт»
«Развитие предпринимательства, благотворительности, меценатства на благо Тульского края»
«Шаги в профессию»
«Основы читательской грамотности» |
2-7
10
7
9
5
8
|
78
15
16
32
24
23 |
Школьный пресс-центр |
«Юный журналист» |
7 |
23 |
Духовно-нравственное направление |
«Орлята России»
«Разговоры о важном»
«Семьеведение» |
4
1-10
7-8 |
22
234
48 |
Кроме того, оборудование, полученное в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» способствует созданию в центре образования единого информационного пространства, обеспечивающего эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
Информационная база центра образования оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет (в настоящее время локальная сеть образовательного учреждения переведена на оборудование ЕСПД для проекта ЦОС.);
- РИС УСО ТО «Сетевой город. Образование 71» (ведение электронных дневников обучающихся);
- функционирует официальный сайт центра образования, верифицированная группа Вконтакте;
- информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников «Сферум»
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в большинстве учебных кабинетов центра образования.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в центре образования действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей центра образования закрыт.
Основной целью регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся.
Цифровая образовательная среда МОУ «Гурьевский ЦО им. С. К. Иванчикова» включает:
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
- совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, интерактивное и иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЦОС.
Цифровая образовательная среда обеспечивает возможность образовательной организации осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- планировать образовательный процесс;
- размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы;
- взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно, посредством сети Интернет;
- использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова»
- «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий https://resh.edu.ru/
- Учи.ру - это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме
- Онлайн школа «Фоксфорд» для учеников 1-11 классов, учителей, родителей https://foxford.ru
- 1С:Урок: Электронные учебные материалы для учителей и школьников https://urok.1c.ru/
- Образовариум - интерактивный учебный онлайн-ресурс по всем образовательным и предметным областям для всех видов образовательной деятельности https://obr.nd.ru/
- Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» https://урокцифры.рф/
- Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников Проектория https://proektoria.online
- Цифровая образовательная платформа Lеста https://lecta.rosuchebnik.ru
- Padlet– онлайн-доска со стикерами, на которой можно коллективно работать с компьютера или смартфона https://ru.padlet.com/dashboard
- Miro — онлайн-платформа для совместной работы (с расширенной образовательной лицензией) https://miro.com/
- Mentimeter – онлайн сервис для создания интерактивных презентаций.
- Liveworksheets - позволяет преобразовать традиционные рабочие листы для печати в интерактивные онлайн-упражнения с самоисправлением, которые называются «интерактивными рабочими листами» https://www.liveworksheets.com/
- OnlineTestPad – бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения https://onlinetestpad.com/
С целью повышения качества работы педагогического коллектива все учителя зарегистрированы на Образовательной онлайн-платформе "Цифровой образовательный контент". В рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» учащимся предоставляется бесплатный доступ к верифицированным интерактивным онлайн-курсам для эффективного обучения в школе и дома с 1 по 11 класс. Педагоги прошли ассесмент, комплексную оценку сформированности цифровых компетенций «Цифровой контент школам и СПО» (3 человека), который позволил оценить уровень цифровых компетенций педагогических работников. На основании этих результатов педагоги подали заявки на курсы повышения квалификации, обучение на которых сейчас они проходят. В настоящее время учителя применяют при проведении уроков Единый каталог онлайн-курсов от ведущих образовательных платформ (ЦОК): Учи.ру, Фоксфорд, 1С:Урок, Образовариум. Ими охвачено 100% учащихся.
Работа на таком оборудовании и внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс невозможна без квалифицированных специалистов. Поэтому в настоящее время педагоги школы проходят курс «Цифровые технологии в образовании», который дает учителям возможность овладеть самыми современными цифровыми инструментами и готовит педагогические и управленческие команды к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной педагогической и управленческой деятельности. Этот курс организован Академией реализации государственной политики и профессионального развития работников образования министерства просвещения Российской Федерации.
На базе Тульского государственного университета пройден курс «Основы цифровой трансформации в сфере образования (для педагогических работников)».
Педагоги с помощью современного оборудования решают различные кейсы, чтобы ответить на вопрос, как применять в обучении цифровые ресурсы, информационные и коммуникационные технологии, чтобы достичь образовательных результатов.
Реализация цифровой образовательной среды обеспечивает
ученикам:
- получение доступа к электронному образовательному контенту;
- обучение в комфортной цифровой среде;
- повышение интереса к обучению;
- улучшение результатов освоения образовательной программы;
- развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
- расширение возможностей для построения персональной образовательной траектории;
- формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций;
родителям (законным представителям):
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
учителям:
- снижение административной нагрузки и увеличение времени для учебной работы;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- получение дополнительных возможностей для саморазвития;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников;
- формирование новых возможностей для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика;
В настоящее время огромное количество мероприятий, конкурсов, олимпиад проводится дистанционно и поэтому, современная школа не может полноценно реализовывать стоящие перед ней задачи, не имея современной технологичной базы, цифровой образовательной среды, а именно:
- лабораторные уроки «Универсариум»;
- «Уроки Цифры» Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий;
- различные тематические флешмобы;
- дни открытых дверей высших учебных заведений;
- Всероссийские онлайн уроки, посвященные памятным датам;
- научно-образовательные мероприятия для учащихся старших классов;
- различные онлайн марафоны;
- Всероссийские и региональные «Уроки мужества»;
- Всероссийские олимпиады на различных онлайн платформах;
- конкурсы печатных изданий и видеороликов на различных уровнях;
- цикл уроков «Проектория» «Шоу профессий».