МОУ "Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова"
МОУ "Гурьевский центр образования имени С.К. Иванчикова" п. Метростроевский
  • Центр "ТОЧКА РОСТА"

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОУ "Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова" создан в 2019 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project.

    Найдено: 5

    Педагоги

    Давиденко Виктория Павловна.
    Педагог дополнительного образования
    Щербаков Константин Васильевич.
    учитель информатики, технологии и ОБЖ
    Шевчук Юлия Алексеевна.
    Учитель физической культуры

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ «ТОЧКА РОСТА»

    Информация об общей численности обучающихся

    Общая численность обучающихся в образовательной организации 233 человек:

    1-4 классы - 86 человека

    5-9 классы - 133 человека

    10-11 классы - 14 человек

    Информация о численности обучающихся, занимающихся на обновленном оборудовании

    Численность обучающихся, занимающихся в настоящее время на оборудовании 233 человека. Из них 86 - это учащиеся 1-4 классов. Остальные 147 ребенка - это учащиеся 5-11 классов.

    Описание особенностей планируемого или реализуемого образовательного процесса с использованием обновленного оборудования

    В 2021 году в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» обновлена материально-техническая база образовательной организаций для внедрения цифровой образовательной среды. В рамках проекта приобретены:

    1. МФУ Pantum (1 комплект).
    2. Современные ноутбуки (28 комплектов), которые обеспечивают комфортную мобильную работу с основными приложениями благодаря IPS экрану размером 15,6″ с разрешением 1920 × 1080 пикселей, ОС «Альт Образование 9». Ноутбуки DEPO VIP C1530 внесены в Единый реестр радиоэлектронной промышленности России. Модель получила заключение Минпромторга РФ и производится на территории Российской Федерации.

    Это позволило обновить базу в кабинете информатики и увеличить кол-во рабочих мест для учащихся, занимающихся по различным программам дополнительного образования в центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытого на базе центра образования в 2019 году.

    Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предметы: Информатика, Технология, ОБЖ, ведут различную проектную деятельность.

    На занятиях объединений дополнительного образования школьники приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуках с отечественными сборками операционных систем, 3D принтере, VR, с робототехническими наборами. Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят появилась возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах, соревнованиях, предметных олимпиадах.

    Заключены ряд Соглашений на организацию сетевого сотрудничества между образовательными организациями: МОУ "Васильевская ОШ", МОУ "Урусовский ЦО", МОУ "Борозденская ОШ", МОУ "Веневский ЦО №1 им. И.И. Мусатова", МОУ "Прудищинский ЦО", МОУ "Студенецкая ОШ", МОУ "Рассветская ОШ"

    Охват обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время

    Предметная область

    ДОП

    Класс

    Кол-во обучающихся

    Естественнонаучное направление

    Доп. образование «Робототехника»

    5

    28

    «Продвинутый пользователь»

    11

    15

    «Промышленный дизайн»

    6

    14

    Общекультурное направление

    «Оригами»

    «Люби и знай свой Отчий край»

    «Тульский край – земля силы и талантов»

    «Россия – мои горизонты»

    «Великие земляки Тульского края»

    «Очерки истории и культуры Тульского края»

    «Воинская слава земли Тульской»

    «Welcome to Tula»

    1

    1-4

    10

    6-10

    6-7

    5

    8

    5-7

    20

    84

    15

    114

    44

    24

    23

    78

    Общеинтеллектуальное направление

    «Занимательная математика»

    1-4

    84

    «Грамотей»

    «Человек и общество»

    «Русский язык без пробелов»

    «Занимательная химия»

    1-3

    9-10

    10

    8

    62

    47

    15

    23

    Социальное направление

    «Финансовая грамотность»

    «Я – волонтер»

    «Школа предпринимательства. Успешный старт»

    «Развитие предпринимательства, благотворительности, меценатства на благо Тульского края»

    «Шаги в профессию»

    «Основы читательской грамотности»

    2-7

    10

    7

    9

    5

    8

    78

    15

    16

    32

    24

    23

    Школьный пресс-центр

    «Юный журналист»

    7

    23

    Духовно-нравственное направление

    «Орлята России»

    «Разговоры о важном»

    «Семьеведение»

    4

    1-10

    7-8

    22

    234

    48

    Кроме того, оборудование, полученное в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» способствует созданию в центре образования единого информационного пространства, обеспечивающего эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

    Информационная база центра образования оснащена:

    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет (в настоящее время локальная сеть образовательного учреждения переведена на оборудование ЕСПД для проекта ЦОС.);
    • РИС УСО ТО «Сетевой город. Образование 71» (ведение электронных дневников обучающихся);
    • функционирует официальный сайт центра образования, верифицированная группа Вконтакте;
    • информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников «Сферум»

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в большинстве учебных кабинетов центра образования.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в центре образования действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей центра образования закрыт.

    Основной целью регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся.

    Цифровая образовательная среда МОУ «Гурьевский ЦО им. С. К. Иванчикова» включает:

    • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
    •  совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, интерактивное и иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
    •  систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЦОС.

    Цифровая образовательная среда обеспечивает возможность образовательной       организации осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

    • планировать образовательный процесс;
    • размещать и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    • фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной образовательной программы;
    •  взаимодействовать между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно, посредством сети Интернет;
    • использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
    • контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    •  осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

    Внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова»

    1. «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий https://resh.edu.ru/
    2. Учи.ру - это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме
    3. Онлайн школа «Фоксфорд» для учеников 1-11 классов, учителей, родителей https://foxford.ru
    4. 1С:Урок: Электронные учебные материалы для учителей и школьников  https://urok.1c.ru/ 
    5. Образовариум - интерактивный учебный онлайн-ресурс по всем образовательным и предметным областям для всех видов образовательной деятельности https://obr.nd.ru/
    6. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» https://урокцифры.рф/
    7.  Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников Проектория https://proektoria.online
    8. Цифровая образовательная платформа Lеста https://lecta.rosuchebnik.ru
    9. Padlet– онлайн-доска со стикерами, на которой можно коллективно работать с компьютера или смартфона https://ru.padlet.com/dashboard
    10. Miro — онлайн-платформа для совместной работы (с расширенной образовательной лицензией) https://miro.com/
    11. Mentimeter – онлайн сервис для создания интерактивных презентаций.
    12.  Liveworksheets - позволяет преобразовать традиционные рабочие листы для печати в интерактивные онлайн-упражнения с самоисправлением, которые называются «интерактивными рабочими листами» https://www.liveworksheets.com/
    13.  OnlineTestPad – бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения https://onlinetestpad.com/

    С целью повышения качества работы педагогического коллектива все учителя зарегистрированы на Образовательной онлайн-платформе "Цифровой образовательный контент". В рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» учащимся предоставляется бесплатный доступ к верифицированным интерактивным онлайн-курсам для эффективного обучения в школе и дома с 1 по 11 класс. Педагоги прошли ассесмент, комплексную оценку сформированности цифровых компетенций «Цифровой контент школам и СПО» (3 человека), который позволил оценить уровень  цифровых компетенций педагогических работников. На основании этих результатов педагоги подали заявки на курсы повышения квалификации, обучение на которых сейчас они проходят. В настоящее время учителя применяют при проведении уроков Единый каталог онлайн-курсов от ведущих образовательных платформ (ЦОК): Учи.ру, Фоксфорд, 1С:Урок, Образовариум. Ими охвачено 100% учащихся.

    Работа на таком оборудовании и внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс невозможна без квалифицированных специалистов. Поэтому в настоящее время педагоги школы проходят курс «Цифровые технологии в образовании», который дает учителям возможность овладеть самыми современными цифровыми инструментами и готовит педагогические и управленческие команды к использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной педагогической и управленческой деятельности. Этот курс организован Академией реализации государственной политики и профессионального развития работников образования министерства просвещения Российской Федерации.

    На базе Тульского государственного университета пройден курс «Основы цифровой трансформации в сфере образования (для педагогических работников)».

    Педагоги с помощью современного оборудования решают различные кейсы, чтобы ответить на вопрос, как применять в обучении цифровые ресурсы, информационные и коммуникационные технологии, чтобы достичь образовательных результатов.

    Реализация цифровой образовательной среды обеспечивает 

    ученикам:

    • получение доступа к электронному образовательному контенту;
    • обучение в комфортной цифровой среде;
    • повышение интереса к обучению;
    • улучшение результатов освоения образовательной программы;
    • развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
    • расширение возможностей для построения персональной образовательной траектории;
    • формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций;

    родителям (законным представителям):

    • расширение образовательных возможностей для ребенка;
    • повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
    • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

    учителям:

    • снижение административной нагрузки и увеличение времени для учебной работы;
    • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
    • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
    • получение дополнительных возможностей для саморазвития;
    • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
    • формирование новых условий для мотивации учеников;
    • формирование новых возможностей для переноса активности образовательного процесса на ученика;
    • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика;

    Описание планируемых или проводимых мероприятиях с использованием обновленной материально-технической базы

    В настоящее время огромное количество мероприятий, конкурсов, олимпиад проводится дистанционно и поэтому, современная школа не может полноценно реализовывать стоящие перед ней задачи, не имея современной технологичной базы, цифровой образовательной среды, а именно:

    - лабораторные уроки «Универсариум»;

    - «Уроки Цифры» Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий;

    - различные тематические флешмобы;

    - дни открытых дверей высших учебных заведений;

    - Всероссийские онлайн уроки, посвященные памятным датам;

    - научно-образовательные мероприятия для учащихся старших классов;

    - различные онлайн марафоны;

    - Всероссийские и региональные «Уроки мужества»;

    - Всероссийские олимпиады на различных онлайн платформах;

    - конкурсы печатных изданий и видеороликов на различных уровнях;

    - цикл уроков «Проектория» «Шоу профессий».

    Прошедшие мероприятия
    Интеллектуально-патриотическая квест-игра «Мы разные - мы равные».

    Интеллектуально-патриотическая квест-игра «Мы разные - мы равные»

    https://vk.com/wall-212006809_3803
    Для обучающихся 5-8 классов прошла интеллектуально-патриотическая квест-игра «Мы разные - мы равные». В рамках игры ребята разгадывали шифры, собирали пазл и участвовали в викторинах.
    13 ноября среда
    3D-модель устройства для ускоренного снаряжения магазина.

    3D-модель устройства для ускоренного снаряжения магазина

    https://vk.com/wall-212006809_3774
    Наши герои СВО внесли свою лепту в воспитательную составляющую молодых россиян. Среди бойцов и наши земляки, которыми мы гордимся.

    В рамках школьного центра «Точка роста» была разработана 3D-модель устройства для ускоренного снаряжения магазина. Обучающиеся 8 класса вместе с учителем Щербаковым К.В. изготовили новую партию «заряжаек», которые направлены в зону проведения спецоперации в помощь нашим бойцам.
    01 ноября пятница

    Обратная связь

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (КОНТАКТЫ) ЦЕНТРА «ТОЧКА РОСТА»

    Контактные данные ответственного лица МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова», обеспечивающего функционирование и развитие центра «Точка роста» Щербаков Константин Васильевич + 7 (48745) 7-11-17

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie